Итоги виноградарства и виноделия в Ставропольском крае за 2009 год

Итоги виноградарства и виноделия в Ставропольском крае за 2009 год

04.03.2010
Новости

Mинистерство сельского хозяйства Ставрпольского края подвело итоги работы подотрасли виноградарства и виноделия за 2009 год. В Ставропольском крае действует крупный производственно-хозяйственный виноградовинодельческий комплекс с полным технологическим циклом производства от выращивания винограда до выпуска винодельческой продукции.
Под виноградники в Ставропольском крае было заложено 256,46 га сельскохозяйственной земли. В специализированных организациях производится 27,2 тыс. тонн винограда, что на 9 процентов выше уровня 2008 года. Средняя урожайность составила – 53,4 ц/га, было заложено 256,46 га виноградных насаждений.
Виноград выращивают в 24 субъектах хозяйственной деятельности, из них: в 21 специализированной виноградарской организации и в 3 крестьянско-фермерских хозяйствах, на общей площади 6,7 тыс. га, из которых 5,1 тыс. га – плодоносящих и 1,6 тыс. га – молодых. В Ставропольском крае действует крупный производственно-хозяйственный виноградовинодельческий комплекс с полным технологическим циклом производства от выращивания винограда до выпуска винодельческой продукции.
В 2009 году мероприятия по развитию виноградарства и виноделия фактически профинансированы в сумме 247,6 млн. рублей, что составляет 105 % от предусмотренного к финансированию на год.
Отрасль является инвестиционно-привлекательной: на 1 рубль из бюджета Ставропольского края привлекается около 5 рублей инвестиционных средств, а на 1 рубль, вложенный из краевого бюджета на развитие виноградо-винодельческих организаций края, возвращается около 4,5 рублей в виде налогов и сборов, что подтверждает значимость виноградо-винодельческой отрасли для развития экономики Ставропольского края и целесообразность финансовой поддержки.
Для повышения эффективности виноградарства и виноделия на 2010 год планируется продолжить работу в части внедрения новых научных разработок; проводить совместно с винодельческими организациями маркетинговые мероприятия с целью стимулирования сбыта произведенной винодельческой продукции (участие в выставках).