Новый техргламент заставит исчезнуть шампанское, коньяк и столовое вино

Новый техргламент заставит исчезнуть шампанское, коньяк и столовое вино

31.03.2010
Новости

В Госдуму внесен проект нового техрегламента, который предполагает отказ от устоявшихся названий напитков.
Так к 2011 г. страна должна будет отказаться от терминов «столовое вино», «специальное вино» станет называться «крепленым» (нынешнее название добавляет элитности продукту, изготовляемому с добавлением спирта), а «плодовое вино» должно будет превратиться в «фруктовое» (так как оно может содержать не только плоды, но и ягоды).
А к 2016 г. исчезнут такие понятия, как «российское шампанское» и «российский коньяк». Новыми названиями для старых напитков станут «российское игристое вино» и «российское бренди», сообщает РБК.
Автор законопроекта Виктор Звагельский полагает, что подобные филологические изменения приведут к более правдивому информированию потребителей: «У России никогда не было ни юридического, ни морального права производить собственные шампанское и коньяк. И не стоит делать из отстаивания российского шампанского и российского коньяка национальную идею. Их существование — не более чем обман потребителя. Выдавая подкрашенный спиртовой раствор за коньяк, мы, прежде всего, демонстрируем не пренебрежение к французским производителям, а неуважение к собственному потребителю».
Однако действующая сегодня номенклатура напитков вполне законна. Как сообщил РБК глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович: «Нормативы, действующие в ЕС, не запрещают нам писать на этикетках «российское шампанское» и «российский коньяк» для обозначения продукта, потребляемого внутри страны. Запрет касается лишь надписей, сделанных латинскими буквами. Если бы сейчас что-то нарушали, то органы Евросоюза уже бы направили свои официальные протесты по этому поводу».
Но не все смотрят на ситуацию столь пессимистично. Председатель совета директоров «Абрау Дюрсо» Борис Титов готов прекратить использование термина «шампанское»: «Единственное, нужно увеличить время для переходного периода, чтобы производители успели создать и развить новые бренды, минимум до 2020 года».
Как считают аналитики, в случае принятия данного закона убытки производителей составят миллиарды, которые в основном пойдут на создание и продвижение новых марок.