Продолжение истории о `больных` французских бочках для выдержки вина

Продолжение истории о `больных` французских бочках для выдержки вина

27.09.2010
Новости

Не так давно была опубликована новость о том, что заражение вин «корковой болезнью» возможно не только от корковых пробок, но и от бочек из французского дуба. В этой истории появились новые подробности, сообщает WhyWhyWine.
Все началось с сообщения месье Pascal Chatonnet из французской лаборатории Laboratoire Excell. Тесты, в которых он участвовал, показали наличие источников вещества, которое сокращенно называют ТСА, и которое вызывает появление в аромате вина неприятных тонов, в древесине дуба, из которого изготавливают бочки.
Далее в материале, опубликованном на нашем сайте, приводится заявление самих производителей бочек, что только 0,04% от всего объема производства может быть заражено этой болезнью. Цифра эта абсолютно незначительна. На днях сайт Роберта Паркера опять привел официальный ответ ассоциации бочкарей Франции (Tonneliers de France), который по содержанию ничем не отличается от того, что сказано в нашем материале. Производители бочек естественно защищают свою Ассоциацию и свою продукцию.
Гораздо интереснее мнение Джейми Гуди по этому вопросу, которое он выложил на своем сайте сразу как появилась информация на Декантере. Вот что он пишет:
«Во-первых, тот самый Pascal Chatonnet одновременно работает консультантом в компании Amorim, крупнейшей в мире в области производства корковых пробок. Этой компании выгодно свалить часть вины за порчу вин некачественными пробками на производителей бочек, чтобы недовольство потребителей разделить на большее число «голов». (Как известно, сам Джеймс горячий сторонник альтернативной укупорки и всячески ее продвигает и рекламирует на своем сайте).
Во-вторых, результаты исследований официально пока еще не опубликованы и поэтому их нельзя оценивать как достоверные и точные. Этот материал должен быть опубликован в ближайшем номере журнала «Journal of Agricultural and Food Chemistry», а журналы, как правило, не любят, когда происходит утечка информации, прежде чем выйдет номер.
Я допускаю, что соединение ТСА может передаваться через дубовые планки, из которых собирается бочка. Но тем не менее, если заражение новых бочек этой «болезнью» имеет место в больших объемах, то мы должны обнаруживать достаточно много вин, которые имеют неприятный запах гнили, закрытых, например, синтетической пробкой или навинчивающимися крышечками. Для примера, на крупной винной выставке International Wine Challenge за последние несколько лет жюри продегустировало порядка 15 тысяч бутылок вина, и если и был обнаружен испорченный экземпляр под альтернативной пробкой, то это количество составило 1 или 2 бутылки. Это говорит о том, что если и существует источник проблемы в материале бочки, то он абсолютно незначителен.
Даже если предположить, что бочки являются одним из источников ТСА, то винодел, смешивая вина перед тем как их разливать по бутылкам, должен выявить этот дефект вина (уж винодел-то точно знает какого вкуса его вино должно быть). Если он этого дефекта не обнаружил, то это говорит о том, что его либо вообще нет в бочке, либо, если такая «зараженная» бочка и существует, при смешении вин из разных бочек уровень ТСА в смеси становится настолько мал, что опускается ниже порога чувствительности».