Разворот к европейским винам

Разворот к европейским винам

13.10.2010
Новости

Британцы, выступающие локомотивом моды, вновь изменили своим винным пристрастиям. Вслед за стагнацией импорта из Австралии, продолжающимся увеличением доли чилийских и новозеландских вин на рынке, впервые за десятилетие выросли продажи и европейских вин.
По данным маркетинговых аналитиков AC Nielsen за второе полугодие 2009 года и первое – 2010-го продажи испанских вин взлетели на 10% или на 152 миллиона долларов в монетарном исчислении. Стоит заметить, что в отличие от своих более успешных европейских коллег, французские виноделы продолжают испытывать определенные трудности – поставки упали примерно на 2%.
Продажи австралийских вин незначительно увеличились, достигнув отметки 1.74 миллиарда долларов. Однако в условиях растущего рынка весьма скромный прирост лишь на 11 миллионов долларов все равно привел к сокращению доли вин Зеленого континента до 21.2%. Продажи американских вин упали на 5% до 1.21 млрд. долларов, а чилийских – вознеслись почти на 19% до 735 миллионов долларов. На 35% увеличился и спрос на вина Новой Зеландии.
Частично подобные изменения объясняются текущим обменным курсом валют, впрочем, уже стоит говорить и о кардинальном развороте вкусов, - утверждает indianwineacademy.com. Действительно английский покупатель все чаще задумывается о приобретении итальянских или даже французских вин.
В борьбе за потребителя ритейлеры пытаются сделать этикетку вин Старого света более понятной. Нередко встречаются подробные описания сортового состава и вкусо-ароматической палитры.
Россия, конечно, никогда не славилась особым пиететом к Австралийским винам, да и нельзя проводить сколь бы то ни было строгие параллели между отечественным и британским рынком. Хотя, вероятно, с некоторой задержкой все же стоит ожидать сонаправленных изменений.