Винный паспорт
Как определить, а настоящую ли бутылку вина ты приобрел на дорогом аукционе? Кто скажет наверняка, в каких условиях хранилось вино и стоит ли оно своих денег? Кажется, определить границы доверия между покуателем и продавцом могут только сами участники сделки. Но как понять, были оборудованы ли склады и средства транспортировки соответствующим оборудованием температурного контроля? Сколько раз оно пересекало океан, подолгу томясь в горячих трюмах кораблей? Участники отрасли уже нашли интересное решение, которое может помочь избежать подделок на рынке.
Член редколлегии журнала Decanter Сара Кемп предлагает давать каждой бутылке редкого и дорогого вина свой собственный «паспорт», в котором хранились бы данные о его предыдущем владельце и о том, как и где вино хранилось.
«Осуществить это будет не так легко, но если у всех заинтересованных сторон будет желание — это возможно, — цитирует Сару Кемп портал whywhywine.ru — Введение таких мер без сомнения увеличит стоимость вина, усложнит систему виноторговли и не является финансово привлекательным для большей части торговцев, которые вполне удовлетворены существующим положением вещей. Стимулом к этому может стать требование покупателей большей прозрачности для сделок с вином. Если предыдущая история вина неизвестна, об этом должно сообщаться в обязательном порядке! С другой стороны, если провенанс вина известен, оно должно стоить дороже. Я надеюсь, что азиатский рынок, ставший в последнее время столь привлекательным для виноторговцев, станет требовать точного знания провенанса предлагаемых вин в отличие от европейских и американских покупателей, которые не сумели в свое время настоять на этом. Возможно, становящаяся все более острой проблема поддельных вин, заставит всех двигаться в этом направлении».
«Это как покупать поддержанный автомобиль — вы не знаете его предыдущую историю: попадал ли он в крупные аварии или имел серьезные заводские дефекты, — вторит ей норвежец Хеннинг Торенсен. – Тщательно подготовленная к продаже эта машина выглядит соблазнительно. Но вот что у нее под капотом — большая тайна, особенно для неспециалиста. Аналогичная история и с коллекционным вином, которое на момент продажи могло сменить много владельцев и побывать в разных условиях».
Хеннинг организовал компанию Bordeaux Winebank, в основе деятельности которой заложена идея, что цены на вина с исключительным провенансом будут значительно выше, чем на те из них, которые много раз меняли руки владельцев или чья предыдущая история малоизвестна. Сам он так объясняет, почему в последнее время платятся столь огромные деньги на винных аукционах: «Это сила провенанса. Когда историю вина легко проследить, коллекционер готов раскошелиться».