Французское красное полусухое обогнало конкурентов по количеству кликов

Французское красное полусухое обогнало конкурентов по количеству кликов

23.12.2010
Новости
Ежемесячно на протяжении всего 2010 года этим напитком интересовались в среднем 530 тысяч человек в месяц, сообщается в пресс-релизе службы «Яндекс». Показательно, что пользователи интернета выбирали вино вдвое чаще, чем считающуюся традиционно русским напитком водку.
Так, на вино в среднем приходилось 530 тысяч запросов в месяц, на водку — 300 тысяч. Вторым после вина по популярности запросов стало пиво (470 тысяч запросов в среднем в месяц).
Запросы про вино очень разнообразны: люди хотят и «купить вино без диоксида серы», и сделать «коктейли из мартини», и узнать, «можно ли беременным пить вино», и даже узнать, какие спеть «колядки на рождество про вино». Но чаще всего ищут все-таки какое-то конкретное вино или категории вин — например «вино шабли», «сливовое вино» и т.д.
Судя по поисковым запросам, в которых пользователи «Яндекса» уточняют характеристики вина, больше всего любят французское красное сухое. «Вообще красное вино — несомненный фаворит, о нем спрашивают в три раза чаще, чем о белом (66% запросов против 29% соответственно)», — отмечает «Яндекс». Кроме сухих вин часто ищут брют и полусладкие, а кроме французских — итальянские, абхазские и грузинские.
На французские вина в 2010 году приходилось 21% поисковых запросов к «Яндексу», второе место поделили Италия и Абхазия (по 13%), на третьем месте — вина, произведенные в Грузии, на Испанию и Чили приходится по 7% поисковых запросов.
Как выяснил «Яндекс», самым популярным запросом со словом «винный» стал запрос «винный шкаф», также слова «карта», «погреб», «бутик», «холодильник» и «бар». «Вина далеко не всегда покупают или делают для того, чтобы сразу же выпить — хорошее вино можно хранить долго. Это видно по запросам к «Яндексу» со словом «винный» — в них с большим отрывом лидирует «винный шкаф», — отмечается в исследовании.
О том, какую пользу или вред приносит вино организму в день запрашивают в среднем тысячу раз, при этом запросов со словами «польза» в 4 раза больше, чем со словом «вред».
В основном, запросы о спиртном возрастают по будним дням после обеда, а вечером и ночью превышают средний уровень интереса.
По данным поисковика, запрашивают о том или ином спиртном напитке не только в зависимости от того, какой надвигается праздник, но и от времени года в целом. Так, информацию о пиве ищут в основном летом, а водку — зимой, херес и коньяк особенно популярны к 23 февраля, мартини и коктейли — к 8 марта, а шампанское — к Новому году.