Винный шкаф вызывает наибольший интерес в Яндексе

Винный шкаф вызывает наибольший интерес в Яндексе

13.01.2011
Новости

Вино в 2010 году было самым популярным алкогольным напитком в Рунете, опередив вдвое по количеству запросов считающуюся традиционно русским напитком водку. Таковы данные исследования, проведенного в преддверии Нового года крупнейшей российской интернет-компанией "Яндекс".
Так, на вино в среднем приходилось 530 тысяч запросов в месяц, на водку - 300 тысяч. Вторым после вина по популярности запросов стало пиво (470 тысяч запросов в среднем в месяц). По мнению "Яндекса", водкой интересуются меньше, потому что ее легче выбрать. Запросы про вино очень разнообразны: люди хотят и "купить вино без диоксида серы", и сделать "коктейли из мартини", и узнать, "можно ли беременным пить вино", и даже узнать, какие спеть "колядки на рождество про вино". Но чаще всего ищут все-таки какое-то конкретное вино или категории вин - например "вино шабли", "сливовое вино" и т.д, передает ИА "Казах-Зерно" сообщение РИА Новости.
Судя по поисковым запросам, в которых пользователи "Яндекса" уточняют характеристики вина, больше всего любят французское красное сухое. "Вообще красное вино - несомненный фаворит, о нем спрашивают в три раза чаще, чем о белом (66% запросов против 29% соответственно)", - отмечает "Яндекс". Кроме сухих вин часто ищут брют и полусладкие, а кроме французских - итальянские, абхазские и грузинские. На французские вина в 2010 году приходилось 21% поисковых запросов к "Яндексу", второе место поделили Италия и Абхазия (по 13%), на третьем месте - вина, произведенные в Грузии, на Испанию и Чили приходится по 7% поисковых запросов.
Как выяснил "Яндекс", самым популярным запросом со словом "винный" стал запрос "винный шкаф". "Вина далеко не всегда покупают или делают для того, чтобы сразу же выпить - хорошее вино можно хранить долго. Это видно по запросам к "Яндексу" со словом "винный" - в них с большим отрывом лидирует "винный шкаф", - отмечается в исследовании.
По данным исследования, некоторые виды спиртного - например красное и белое вино, портвейн, коктейли - интересуют людей круглый год, а некоторые особенно популярны перед определенными праздниками или в определенный сезон. Пивом больше интересуются летом, а водкой - зимой, коньяк и херес ищут к 23 февраля, мартини - к 8 марта, а шампанское, конечно, к Новому году. Что касается времени суток, спиртное - вечерняя тема, вечером и ночью о нем спрашивают чаще среднего, а утром и днем - реже. "А еще всплеск интереса к алкоголю заметен по будним дням после обеда", - выяснил "Яндекс".