Армения: время сменить `оболочку`

Армения: время сменить `оболочку`

08.02.2011
Новости

Аваг Арутюнян, глава союза виноделов Армении, признался, что отрасли необходимо участие государства в формировании имиджа армянского вина, а также его достойного представления за рубежом.
Он также добавил, что «для формировании имиджа армянского вина только усилий производителей по улучшению технологий мало, должна быть госполитика». Арутюнян привел в пример Грузию, которая, по его словам, направила гранты, донорские средства и усилия всех дипломатических, торговых представительств на повышение имиджа грузинского вина».
На вопрос о том, что же должно лечь в основу госпрограммы по созданию истинного армянского бренда, глава Союза отметил, что должна возникнуть так называемая «легендная оболочка». В связи с этим он считает важным использование находки древнейших свидетельств винодельческого ремесла в пещерном комплексе «Арени-1» в Юго-Восточной Армении, которому исполнилось более 6 тыс. лет, для продвижения имиджа армянского вина.
В настоящее время в Армении есть 20 малых и средних винодельческих компаний и еще существует необходимость в открытии 50 компаний, на что потребуются инвестиции в размере $200 млн, отметил Арутюнян.
Виноградарством в Армении занимается 40 тыс. фермеров, причем 90% винограда идет на производство коньяка.