Экспорт австралийского вина балком бьет новые рекорды
Сегодня 48% австралийского вина, предназначенного на экспорт, поставляется балком. Два года назад этот объем был на уровне 37%, говорится в отчете, подготовленном организацией Wine Australia. Если же говорить в целом об австралийском винном экспорте, то по данным того же источника, с начала этого года и по 30 сентября он упал на 7% в объемных показателях и на 8% в денежном выражении. В абсолютных цифрах это составляет 720 млн литров вина на сумму $1,93 млрд, передает WhyWhyWine.com
«В то время, как экспорт вина в целом не очень сильно изменился по отношению к прошлому году, наибольшая трансформация в австралийском винном экспорте происходит от поставок вина за границу в бутылках к поставкам наливом в специальных контейнерах», - говорится в отчете. «Доля балкового вина достигла рекордных показателей. Особенно это касается поставок дешевых вин на ключевые рынки мира». Основная причина этому высокий курс австралийского доллара по отношению к основным мировым валютам и популярность собственных брендов закупщиков вина, особенно в Британии.
Так крупнейший австралийский винный производитель компания Accolade Wines объявила о том, что собирается потратить $15,3 млн на закупку и установку третьей линии розлива собственного вина недалеко от британского города Бристоль, чтобы в полной мере удовлетворять спрос на свои вина на Британских островах. На этом предприятии австралийские вина для Великобритании и Европы бутилируются уже с 2009 года. Это позволило на четверть сократить транспортные расходы компании, связанные с перевозкой вина. Вино наливом вести значительно дешевле, чем в бутылках.
Другой австралийский производитель, Australian Vintage, бутилирует свои дешевые бренды вин Nepenthe, McGuigan, Yaldara и Tempus Two тоже уже на месте, в Британии.
Даже знаменитая французская компания Pernod Ricard, производитель известного австралийского бренда Jacob's Creek, начала в июле поставки своего премиального вина в стальных контейнерах, чтобы в последствии оно было бутилировано в Европе, а не на месте производства в Barossa Valley, как способ борьбы со все более сужающимся размером прибыли по причине дороговизны астралийского доллара.