Производителей Шампани ждет `третий великий период`

Производителей Шампани ждет `третий великий период`

20.12.2011
Новости

Выступая на мастер-классе в Лондоне, организованном Institute of Masters of Wine (Институтом Мастеров Вина), Пьер Эммануэль Тэтэнжэ (Pierre-Emmanuel Taittinger), глава одноименного дома шампанских вин, заявил, что производителей Шампани ждет "третий великий период", передает Why Why Wine.
Всего в рамках мастер-класса Пьер Эммануэль обозначил "три великих периода (фазы) для Шампани", которые он связывает с увеличением роста продаж. Первый, позволивший увеличить продажи с 1 миллиона бутылок до 10 млн, по мнению Тэтэнжэ, занял временной отрезок с восемнадцатого столетия до 1939 года. Во второй, с 1945 по 2000 год, продажи выросли до 320 млн бутылок.
"Сейчас мы находимся на пороге третьего великого периода, что подтверждают данные последних трех лет", - считает Пьер Эммануэль.
Прежде всего, он возлагает особые надежды на рост новых рынков: "Если раньше примерно половина мира не была знакома с шампанским, и 90% выпитого приходилось на Европу и США, то теперь Китай, Япония, Россия и Южная Америка стремительно увеличивают свою долю в мировом потреблении".
Он также упомянул о положительной роли изменения климата в производстве шампанского. "Последние 10 лет были превосходны из-за глобального потепления", - сказал он применительно к миллезимам. - "Качество винограда в последнее время было настолько высоким, что невинтажное шампанское следовало бы переименовать в мультивинтажное". Однако у Тэтэнжэ есть определенные опасения того, что в долгосрочной перспективе влияние глобального потепления на качество винограда а, следовательно, вина, будет не таким уж положительным.
Пьер Эммануэль Тэтэнжэ затронул и еще одну важную тему - имиджа знаменитого игристого вина.
"Шампанское не только вино, но и символ любви и щедрости. Если мы забудем об этом, то погибнем, и я всячески буду бороться с этим", - заявил он и после рассказал историю о своем сражении с маркетологами, которые "настаивают, чтобы мы пили шампанское из бокалов для вина":
"У нас есть специальные бокалы...Шампанское - не вино, это величайший символ и это преступление, продвигать его совместно с апельсиновым соком или льдом".
Волнует Пьера Эммануэля и проблема высоких цен и все большей недоступности шампанского для обыкновенного потребителя: "Когда цена бутылки шампанского больше, чем зарплата сиделки, работающей в больнице в Реймсе, это откровенная глупость и ерунда, и я категорически против этого. Шампанское должно оставаться позволительной роскошью". Он подчеркнул, что в особенности это касается дорогостоящих престижных кюве (prestige cuvée):
"Мы хотим, чтобы это было шампанское для людей, которые смогут понять и оценить взаимосвязь между ценой и качеством, и оно должно быть доступно для ценителей и любителей не только из числа миллиардеров".