Шампанское может стать дефицитом

Шампанское может стать дефицитом

18.09.2012
Пресс-релизы

Виноделы Франции готовятся к самому слабому урожаю за последние 20 лет. Такую ситуацию обусловила минувшая весна, которая была одной из самых холодных за последние годы.
«Виноградники переживали всевозможные природные катаклизмы вплоть до середины лета», - признал директор по коммуникациям Межпрофессионального комитета шампанских вин Франции (CIVC) Тибо ле Майу (Thibault Le Mailloux).
Холодная и промозглая весна была причиной того, что виноград плохо цвел и рос. Более того, кусты поразило горошение – болезнь, приводящая к неравномерному созреванию плодов винограда.
Заморозки в апреле и в мае уничтожили виноградники на территории 2 900 га. Град в июне и июле побил еще 1 000 га лозы, которая уже подвергалась атакам ложной мучнистой росы.
«Урожай в этом году будет неординарным», - добавил Тибо. «Ясно, что урожай этого года будет одним из самых слабых за последние 20 лет. Мы прогнозируем снижение урожайности на 30% по сравнению с прошлым годом».
Тем не менее, производители шампанского считают, что урожай этого года может стать «золотым запасом» Франции.
«Мы готовились к худшему, но жаркий и солнечный август изменил ситуацию в лучшую сторону, и сейчас все говорит о том, что урожай будет отличного качества», - говорит Ле Майу. Благодаря этому, шампанское, полученное из сортов винограда «шардоне», «пино нуар» «пино менье», будет иметь более насыщенный вкус.
В CIVC установили максимальную разрешенную планку в 11 тысяч кг винограда с 1 га в регионе Шампань. Это соответствует 220,5 миллионам бутылок напитка, что на 30 миллионов бутылок меньше, чем в прошлом году.
Сокращение производства вполне приемлемо для производителей, так как спрос на напиток, который традиционно связан с празднованиями, снизился в результате непростой экономической ситуации.
В первой половине года продажи шампанского упали на 6,6% по сравнению с тем же периодом 2011 года, в большинстве своем, из-за снижения потребления внутри страны и снижения количества заказов из других частей Европы. Продажи за пределами Европейского Союза снизились незначительно - на 0,8%.
«На данный момент объемы продаж невелики, но 50% всех продаж традиционно приходятся на последние 4 месяца года», - считает Ле Майу.