Дорого и со вкусом

Дорого и со вкусом

15.11.2012
Новости

Запад захлестнула новая мода – вкусовой алкоголь. Эта тенденция неминуемо придет в Украину, но насколько масштабной она будет – покажет время. Флюгер алкогольной моды повернулся в сторону вкусовых наполнителей. На рынке США растут продажи первых ароматизированных виски и один за другим появляются новые. На последней выставке ProWein (Дюссельдорф, Германия) публике было представлено экспериментальное вино со вкусом и ароматом шоколада. Ранее в продажу на территории США поступило пиво с аналогичным вкусом и ароматом. Тенденция привлекла внимание многих экспертов и уже успела получить ряд неоднозначных оценок.

Виски с медом

Совсем недавно на полках американских магазинов появился теннесси виски Jack Daniel's Tennessee Honey (виски со вкусом меда), и бурбона Jim Beam Red Stag Black Cherry (виски со вкусом вишни). Сегодня ароматизированные виски называют самой быстрорастущей категорией спиртных напитков на рынке США. По данным аналитического агентства Nielsen, только за первый квартал 2012 года продажи в данной нише возросли на 154,8%.
В категории, которая, по определению Nielsen, включает как ароматизированные виски, так и ликеры на основе виски определились три несомненных лидера. Первое место занял Jack Daniel’s Tennessee Honey. Его продажи в 2011 году составили 320 000 кейсов. Второе место занял Jim Beam Red Stag, продажи которого увеличились на 58% и в количественном выражении составили 300 000 кейсов. Третье место занял Wild Turkey American Honey, рост продаж которого составил 28%, дойдя до 230 000 кейсов. Еще один крупный игрок рынка, производитель бурбона Evan Williams, запустил ароматизированные версии Evan Williams Honey Reserve и Evan Williams Cherry Reserve и увеличил объем продаж вдвое. При этом медовый и вишневый бурбоны показали суммарный результат 100 000 кейсов.
К Evan Williams уже приближается пара ликеров со вкусом меда и вишни, изготовленных на основе американского виски Seagram's 7 Crown – их продажи возросли в два раза, достигнув 80 000 кейсов. Практически в одно время с появлением новых версий у марки 7 Crown корпорация Diageo вывела на рынок ирландский медовый виски Bushmills Irish Honey. В это же время компания Sidney Frank Importing Co. активно налаживает поставки перспективной комбинации медового ликера Barenjager Honey Liqueur и бурбона из штата Кентукки.
Довольно высокая для американского рынка цена Barenjager Honey & Bourbon, составляющая около 30 долларов США, обеспечивает напитку уверенное позиционирование в премиальном сегменте. Другая американская компания – Beam, также решила придерживаться этого пути. Она расширила линейку своего вишневого бурбона Red Stag медовой версией Jim Beam Red Stag Honey Tea и версией Red Stag Spiced with Cinnamon с оттенком корицы.
Более того, среди передовиков ароматизации оказался Southern Comfort – напиток, марка которого принадлежит компании Brown-Forman. Ликер известен тем, что изготовлен из нейтрального спирта, а виски добавлен в него для запаха. Тем не менее Southern Comfort также решил придерживаться нового тренда. Поэтому в конце прошлого года появился «жгучий перец» – ликер Southern Comfort Fiery Pepper, адресованный прежде всего мужчинам.
Причин такого повального увлечения ароматизаторами несколько. Во-первых, американский потребитель всегда находится в ожидании новинок. Новый алкогольный напиток был принят благосклонно и прочно занял свою нишу. Во-вторых, ниша оказалась перспективной и в нее стараются зайти все крупные игроки рынка США.