Champagne 2012
За 9 месяцев 2012 году продажи шампанского сократились на 5% из-за рецессии, охватившей Европу. В отличие от продавцов других товаров класса люкс производители шампанского не смогли компенсировать потери на европейских рынках повышенным спросом на продукцию со стороны азиатских потребителей. «Кризис во Франции стал для нас реальностью», — говорит Марк Сибар, владелец одного из старейших парижских винных магазинов Les Caves Auge. «Шампанское — праздничный напиток, а в этому году не слишком много поводов для веселья», — объясняет он. Последствия европейской рецессии для многих поставщиков товаров класса люкс смягчил оптимизм азиатских покупателей, но спрос на шампанское в Азии только зарождается — в прошлом году на этот регион пришлось лишь 5% мировых продаж. Между тем в этом году у производителей шампанского и без рецессии хватает проблем. Холодная зима, дождливые весна и лето способствовали развитию в виноградниках плесени и других заболеваний, погубивших около 30% урожая 2012. Но дефицита не будет: на складах производителей хранится более 1 млрд бутылок — это трехлетний запас потребления.