Стив Чартерс: проблемы на рынке шампанских вин еще далеки от завершения

Стив Чартерс: проблемы на рынке шампанских вин еще далеки от завершения

17.12.2012
Новости

Экономический кризис в Еврозоне не обходит стороной рынок шампанских вин, где отмечается значительный коммерческий спад. Поставки первой половины 2012 года упали на 6,5% по всему миру. Эксперты опасаются, что в 2012 году будет еще сложнее, чем в 2011, поскольку страны, наиболее пострадавшие от экономического спада являются крупнейшими рынками шампанского: 80% поставок производится во Франции и в Европе.
Наберется ли сил рынок шампанских вин в следующем году? Учитывая конъюктуру, экономисты не исключают в 2013 году постепенное возвращение на докризисный уровень, но говорят об этом неуверенно. Стив Чартерс, директор кафедры менеджмента шампанских вин в бизнес-школе ReimsManagement School, говорит о возможном скачке на рынке шампанских вин в 2014−2015, и предсказывает сильную конкуренцию в долгосрочной перспективе.

Шампанское — индикатор благосостояния экономики

«Шампанское является показателем благосостояния экономики», — продолжает утверждать Стив Чартерс, директор кафедры менеджмента шампанских вин бизнес-школы Reims Management School. Продажи шампанских вин напрямую связаны с изменениями потребления населения. Сегодняшний кризис в Еврозоне в настоящее время отражается на продажах шампанского. «Главный вопрос – сколько времени продлится кризис. В 2008 году спад был довольно коротким, благодаря Азии, поддерживающей большую часть мировой экономики. Индустрия шампанских вин сделала правильный выбор, ориентируясь на страны Азии. Тем не менее, продажи шампанских вин все еще находятся в сильной зависимости от ситуации на европейском рынке, именно здесь находится ключ к ответу. Как долго продлится распространяющаяся в Европе рецессия? Мы не можем гадать на хрустальном шаре, но учитывая ситуацию 2012 года, маловероятно, что Европа вернется к экономическому росту в 2013 году. В настоящее время экономисты говорят скорее о 2014 или 2015. Вот на каком этапе находится шампанское. Исходя из прошлого опыта, можно сказать, что проблемы, появившиеся в 2012 году, далеки от завершения.»

Проблемы долгосрочного роста

По словам Стива Чартерса, в долгосрочной перспективе рынок шампанских вин будет развиваться и адаптироваться к этим последовательным кризисам. «Производители шампанского понимают необходимость диверсификации экспорта, и стремятся развить экспорт в страны с быстроразвивающейся экономикой. Не все игроки могут себе это позволить и многие вынуждены будут решать проблемы на европейском уровне. В этой перспективе есть риск ухудшения репутации шампанских вин, в то время как другие игристые вина могут резко улучшить свой имидж. В долгосрочной перспективе на рынке шампанских вин будет развиваться эффективная конкуренция, которая, несомненно, заставит пересмотреть сегодняшнюю модель функционирования отрасли».