Несмотря на глобальный экономический кризис, потребление вина выросло
По данным CEO Vinexpo Робера Бейна, мировое потребление вина выросло, несмотря на глобальный экономический кризис, пишет Vinum.
Рост замечен в обоих сегментах — тихих и игристых вин. В своем заявлении, сделанном накануне публикации исследования Vinexpo в следующем месяце, господин Бейна сказал: «Мы боялись, что торговля пойдет на спад, но в мировых масштабах всё выглядит хорошо. Рост потребления вина замедлился в абсолютном значении, однако продолжился относительно других продуктов».
Мировой рынок прирос приблизительно на 1%. Двумя регионами, в которых этот рост был наиболее заметным, стал Китай и северная Европа, поделился господин Бейна.
Употребление вина в домашних условиях обогнало онтрейд, добавил он. Эта тенденция заставила рестораны пересмотреть свои наценки. В Японии, где онтрейд становится все дешевле, а оффтрейд — дороже, наметился быстрый рост продаж онтрейд.
«Большинство ресторанов в Европе делают слишком большие наценки. Им стоит понизить свою прибыль, найти новые способы представлять вино потребителям и сделать так, чтобы гостей обслуживали более образованные сомелье», — заявил Робер Бейна.
Подробности исследования Vinexpo и IWSR (International Wine & Spirit Research), охватившего 28 стран-производителей вина и 114 рынков, будут опубликованы 5 февраля.