Российское вино из российского винограда получит рекламу
Винзаводам, производящим вино и шампанское из винограда, выращенного в России, разрешат рекламировать свою продукцию, сообщает газета «Известия». Соответствующие поправки в закон «О рекламе» и госрегулировании алкоголя разрабатывают Росалкогольрегулирование (РАР) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тот же законопроект должен разрешить виноделам, выпускающим менее 3 млн л продукции в год, не пользоваться системой ЕГАИС. Об этом «Известиям» рассказали представители РАР и ФАС. Как сообщили в пресс-службе РАР, законопроект готовится во исполнение указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая прошлого года, в день инаугурации. Вступить в силу поправки должны до конца 2015 года.
Поправки в закон, по словам инициаторов проекта, должны повысить конкурентоспособность винодельческой продукции организаций, производящих ее в определенных регионах России. Разрешить рекламу вина в апреле этого года предлагал депутат-единоросс Виктор Звагельский. Его предложение относилось к всему вину и шампанскому, произведенному в России, независимо от того из какого сырья оно произведено — иностранного или отечественного. Законопроект планировали внести на рассмотрение Госдумы в мае, однако этого не произошло. Как рассказала «Известиям» помощник Звагельского Татьяна Полякова, документ был разработан совместно с Союзом виноградарей и виноделов России, но не был единогласно поддержан представителями отрасли на заседаниях межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
Татьяна Полякова отметила, что ни РАР, ни ФАС пока не привлекали Звагельского к работе над нынешним вариантом поправок. Председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович сообщил изданию, что и к нему ведомства не обращались. Он отметил, что условие производства вина исключительно из российского винограда существенно уменьшает число предприятий, которым мог бы помочь законопроект после вступления в силу. По словам Поповича, только 20% компаний винодельческой отрасли работают исключительно на российском сырье. В качестве примера он привел ООО «Кубань-вино», ОАО «Фанагория» и ООО «Южная винная компания». Попович отметил, что при данном ограничении многие крупные игроки рынка — такие, как ОАО «Абрау Дюрсо», останутся без рекламного продвижения. Сегодня, по его словам, многие производители вынужденно нарушают запрет на рекламу и продвигают свою продукцию на выставках.