Секрет успеха на российском алкогольном рынке: стратегия РВКК

Секрет успеха на российском алкогольном рынке: стратегия РВКК

24.12.2013
Пресс-релизы

Сложная ситуация на российском рынке алкоголя в ближайшей перспективе не обещает стать проще. Более того, государство продолжает повышать требования и усиливает контроль за игроками. В этих нелёгких условиях «Русская винно–коньячная компания» нашла стратегию, благодаря которой объединение получило новые возможности не только для укрепления собственных позиций, но и для развития деловой активности своих партнёров.
С самого начала для РВКК путь на российский алкогольный рынок не был традиционным. С момента своего основания в 1996 году бизнес–структура объединения планировалась как статусная компания по оптовой продаже алкогольной продукции, уже получившей признание у потребителей. На этом поле была завоёвана репутация, которая послужила основой для постепенного расширения сферы деятельности. В 2006 году на базе существующей структуры была организована «Русская винно-коньячная компания», новым приоритетом которой стало развитие собственных алкогольных брендов.
Сегодня деловыми партнёрами РВКК являются крупные дистрибьюторы федерального и локального рынков. Продажи алкогольной продукции осуществляются в 68 регионах РФ и 132 локальных сетях. Одновременно укрепляется сотрудничество с ведущими производителями Европы и Старого Света, продукция которых отмечена международным сертификатом ISO.
В копилке достижений объединения — дипломы лауреата Международного конкурса «Лучший продукт года–2012» и «Лучший продукт года-2013». Эти награды представители компании получили на Международных выставках «ПРОДЭКСПО-2012» и «ПРОДЭКСПО-2013».
То есть всего за несколько лет с момента своего основания компания, пришедшая на рынок как одна из многих, сумела занять место среди главных игроков. Такой прорыв произошёл благодаря не совсем обычной стратегии, определяющей выбор деловых партнёров. Суть выбранной политики — в предварительной проверке и последующем контроле всех сотрудничающих с РВКК винодельческих заводов. Причём акцент изначально делался не на формальное тестирование, а именно на многоступенчатый системный контроль, благодаря которому удавалось составить представление о деятельности предприятия.
Нужно сказать, что завоевать такой статус очень и очень нелегко. Благодаря особым условиям тестирования завод, на котором производится продукция под брендом «Русской винно–коньячной компании», должен функционировать идеально (ничего сверхъестественного не требуется — просто высочайшее качество, соответствующее стандартам Европы, для всей сошедшей с конвейера продукции).
Сегодня весь процесс от поставки виноматериалов до отгрузки партии товара в торговую сеть проходит поэтапную проверку со стороны специалистов РВКК. К партнёрам предъявляются самые жёсткие требования. Разумеется, наличие самого современного оборудования и высокой квалификации служащих обязательно, но этого далеко не достаточно — не просто каждая операция должна быть идеальной, не должно быть ни одного нарекания за весь тестовый период.
Вот что по этому поводу говорит Генеральный директор ООО «Русская вино–коньячная компания» Бнатов Михаил Васильевич:
— Наши представители без предварительного уведомления приезжают на производство, где проводят тестирование всего процесса от самого начала и до конца. Такие проверки мы проводим регулярно, причём нас интересует всё: и качество продукции, и санитарные условия, и профессионализм сотрудников, и, разумеется, конечный результат. Если никаких нареканий нет, то после завершения испытательного периода мы заключаем партнёрское соглашение на продолжительный срок. Конечно, наши жёсткие условия подходят не всем, но такой цели мы перед собой и не ставим. Самое главное, для чего мы проводим такой отбор, — это приоритеты нашей компании, это желание сразу взять мощный старт. А это можно сделать, только если с самого начала добиться положительного результата.
По словам Михаила Васильевича, такая политика позволила РВКК в короткие сроки добиться ощутимых успехов и занять значимое место среди ведущих российских игроков. Кроме того, партнёры компании также имеют возможность укрепить свои позиции на рынке, наращивая объёмы производства за счёт пакета заказов РВКК.
Параллельно компания расширяет предложение на российском рынке винодельческой продукции из–за рубежа. В настоящее время РВКК поставляет на рынок более 120 наименований вин и крепких алкогольных напитков зарекомендовавших себя производителей Старого и Нового Света (в числе которых продукция виноделов Франции, Италии, Испании, Германии, Чили, Армении, Азербайджана). Ассортимент предлагается в широкой ценовой линейке, поэтому все заинтересованные в качественном алкоголе клиенты смогут найти то, что им по душе.
Сегодня «Русская винно–коньячная компания» занимает нишу алкоголя европейского качества. Успех объединения объясняется тем, что стратегия РВКК не ограничивается продажами. В компании выстроена эффективная система взаимодействия с поставщиками и покупателями, кроме того, сформирована гибкая ценовая политика, заточенная под клиентов, которым оказывается помощь в формировании заказов. Приоритетными направлениями стали совершенствование логистических услуг, проведение маркетинговых акций и специальных программ продвижения продукции. РВКК активно использует все доступные маркетинговые инструменты для развития бизнеса и упрочнения своих позиций среди лидеров алкогольного рынка, а потому уверенно удерживает свои позиции в сложившейся непростой ситуации на алкогольном рынке.